понедельник, 28 августа 2017 г.

Вторичная информация. Как и где ее искать?

человек ищет информацию в папках
Следующим шагом в реализации процесса маркетинговых исследований является сбор вторичной информации. Вторичная информация собирается уже непосредственно после восприятия в целом проблемы исследования.
Вторичная информация являет ничто иное, как различные данные, которые касаются непосредственного сути исследования. В число источников должны быть включены справочно-энциклопедические издания,учебная и специальная литература по исследуемому вопросу, публикации в прессе и периодических изданиях.

Вторичная информация бывает внутренней и внешней.
Под внутренними вторичными данными схеме понимаются данные из источников, имеющихся на предприятии, а под внешними — данные из источников, внешних по отношению к предприятию.

Поиск опубликованных источников вторичной информации рекомендуется проводить в следующем порядке:
1. Определите, что вы хотите узнать и что вы уже знаете по данной теме.
2. Разработайте список ключевых терминов и имен авторов.
3. Проведите поиск документов (статей, книг, отчетов и т.д.) в нескольких общих библиографических указателях и перечнях.
4. Проведите компилирование (тематическое группирование и отбор) найденной литературы. В случае необходимости переработайте список ключевых слов и авторов.
5. Проконсультируйтесь у библиотекаря-библиографа. Рассмотрите возможность компьютерного поиска источников (электронные сетевые конференции, базы данных, INTERNET).
6. Просмотрите различные специализированные библиографические разделы в библиотеках, библиографических сборниках.
7. Выявите авторитетных специалистов в избранной области и проконсультируйтесь у них.
В результате обработки вторичной информации, необходимо четко установить возможности, которые ожидают предприятие в будущем, угрозы, проблемы, на которых следует заострить внимание. Может случиться даже такое, что сбор и анализ вторичных данных приведет к заключению, что проводить исследования вообще нет смысла.

В общем, вы должны как можно больше раскрыть все аспекты будущего исследования.